Монтессори лучший выбор для ребёнка

Сад монтессори для ребенка с особыми потребностями

Дети с особенностями развития остро нуждаются в социуме, который помогает им социализироваться и адаптироваться. Однако интеграция таких малышей в обычный детский сад в большинстве случаев практически невозможна из-за того, что такое учреждение не может обеспечить для особенных малышей комфортную среду и удовлетворить их образовательные потребности. Лучший выбор для ребенка с особыми образовательными потребностями – детский сад монтессори.

Особые образовательные потребности детей с ОВЗ

Нарушения развития, которые являются причиной ограниченных возможностей здоровья, не должны становиться препятствием для нахождения ребенка в социуме. Малыш нуждается в общении, которое является мощным фактором адаптационного процесса. Единственное условие – ему нужна подходящая среда, особое внимание и коррекционная педагогика. Все это уже есть в детском саду монтессори.

Здесь легко адаптируются дети с ограниченными возможностями здоровья, которые связаны с нарушениями:

  • восприятия информации;
  • движения;
  • речевого аппарата;
  • мыслительных процессов.

А также вызванные:

  • отсутствие коммуникационных навыков;
  • замедленным темпом мышления;
  • особенностями восприятия действительности и др.

Детский сад монтессори для детей с особыми образовательными потребностями

Педагогика монтессори рассчитана на детей с любым уровнем развития, ее методики учитывают разнообразие детей. Главная особенность детского сада монтессори в том, что здесь цели, методы и учебные планы подстраиваются под потребности, особенности и возможности каждого малыша. Он попадает в дружелюбную атмосферу и доброжелательную среду, в которой чувствует себя абсолютно спокойно и комфортно. И в результате работе с педагогами развивается быстрыми темпами, начинает догонять сверстников.

Детский сад монтессори учитывает различные особенности ребенка с особыми потребностями образования:

  1. Время начала обучения
    Первичные нарушения здоровья часто становятся причиной отставания в развитии, которое требует особого подхода в обучении, поиска так называемых обходных путей. Педагогика монтессори позволяет начинать каждый этап обучения в тот момент, когда ребенок готов к этому.
  2. Программа развивающих занятий
    В монтессори каждый ребенок занимается по индивидуальному плану, который учитывает его возможности и потребности. Педагоги, логопеды и дефектологи следят за его сензитивными периодами развития, вводят в план занятий необходимые элементы (которые могут вообще отсутствовать в расписании нормально развивающихся детей). К примеру, это могут быть дополнительные занятия по развитию речевого слуха и формирования произношения, упражнения для координации движений и развития опорно-двигательного аппарат и др.
  3. Выбор методов и создание специальных средств обучения
    В детском саду монтессори множество специфических средств обучения, которые позволяют дифференцированно подходить к развивающим занятиям. Здесь пошагово прорабатывают все органы чувств и корректируют высшие психические функции, работают с произношением не как с абстрактными звуками, а выделяя их в речи, обучают звуковому анализу, распознаванию свойств и качеств звуков, ориентируют в системе языка.
  4. Организация обучения
    В детском саду монтессори существует возможность особой организации процесса занятий. Логопед-дефектолог создает для каждого малыша индивидуальные педагогические условия, в которых он может и хочет усваивать новый материал, учиться осмысливать ситуации, использовать новые навыки в жизни, организовывать и планировать собственную деятельность.

    Монтессори-педагогика особое внимание уделяет индивидуальным занятиям, которые не ограничивают количество повторений работы с одним развивающим материалом. Если ребенок плохо усвоил алгоритм действий, то он может многократно экспериментировать и заниматься с ним, пока не получит необходимые знания и опыт в полном объеме.

  5. Границы образовательного пространства
    Система монтессори не устанавливает жестких рамок образовательного пространства. Здесь можно пролонгировать обучающий процесс, расширить обучение и вывести занятия за пределы детского сада.
  6. Определение круга педагогов
    В детском саду монтессори работают методисты, дефектологи, логопеды, психологи. Причем все члены педагогического коллектива взаимодействуют между собой, работают сообща и вовлекают в процесс развития и обучения ребенка его родителей. Такой подход дает максимальный эффект и позволяет добиваться прогресса даже в самых сложных случаях, быстро достигать промежуточных целей за счет позитивной динамики и добиваться отличных результатов.

Преимущества детского сада монтессори

Педагогика монтессори позволяет:

  • создать для ребенка с особыми образовательными потребностями комфортную развивающую среду;
  • развить у детей фонематический слух, мелкую моторику, речь;
  • подготовить малыша к чтению, письму и дальнейшему обучению;
  • улучшить его двигательную активность.

Ваш ребенок особенный, он нуждается в индивидуальной образовательной среде? Ему необходимо внимание и забота хороших педагогов? Двери нашего детского сада монтессори гостеприимно распахнуты абсолютно для всех детей.

Приходите к нам знакомиться! Вместе мы сможем адаптировать малыша, подарить ему счастливое детство и подготовить к полноценной взрослой жизни!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Детский сад Монтессори
«Совушата»

Каждый ребенок талантлив от природы.

Помогите ему раскрыться!

Записаться

Форма записи




Обратная связь