Речевые игры для детей

Игра – важнейший вид деятельности ребенка, который способствует развитию речи, интеллекта, памяти, мышления и воображения. Если правильно подойти к этому творческому занятию, то малыш будет в игре с удовольствием вдохновенно трудиться над развитием своих способностей. Поэтому можно и нужно создавать благоприятные условия для личностного развития детей в детском садике и дома. Предлагаем познакомиться с простыми и доступными речевыми играми, в которые можно играть с детками 2-6 лет.

Игры для развития остроты слуха и слухового внимания

  1. Ребенок закрывает глаза, а кто-то отходит в любую сторону, звонит в колокольчик или хлопает в ладоши, Малыш должен точно определить, откуда доносился звук.
  2. Испорченный телефон
    Дети садятся в ряд. Кто-то один придумывает слово и быстро шепчет его на ухо первому. Первый передает услышанное второму, и так дальше по цепочке. Потом каждый называет услышанное слово. Очень часто машина к концу цепочки превращается в кувшинку или лопата в солдата.

Игры для тренировки артикуляционного аппарата и увеличения объема легких

Используйте разные игры «на сдувание». Например, два человека садятся друг напротив друга за столом, кладут посередине мячик (шарик, карандаш) и каждый пытается сдуть его на сторону противника, то есть забить гол.

Игры для фонематического слуха и правильного произношения

1. Для детей 2-4 лет

Называйте малышу слова, в которых изменена одна буква. Его задача – обнаружить и назвать «убежавшую» букву и занявшую ее место. Например:

  • булка – белка;
  • кошка – мошка;
  • рука – река;
  • стол – стул;
  • подуть – подать.

2. Для детей 4-6 лет

Предложите ребенку самостоятельно поменять всего одну букву, чтобы получилось другое слово (слова можно брать из предыдущего примера). Если ему будет сложно, то давайте подсказку. Например:

  • Берем слово КОРОВА, которая пасется на лугу, заменяем в нем одну букву и получаем головной убор сказочной принцессы (КОРОНА).
  • В слове ДВЕРЬ изменяем одну букву и получается лесной житель (ЗВЕРЬ).

Игры для пополнения словарного запаса

1. Взрослый называет предмет, зверя или человека, а малыш должен его описать. Например:

  • Клоун в цирке… Дальше ребенок отвечает на вопрос «какой?»: веселый, с красным носом, в широких штанах и т.д.
  • Дерево в парке какое?
  • Бегемот в озере какой?

2. Вы называете признаки предмета, а ребенок должен угадать, о чем речь:

  • Красный, круглый, растет у бабушки на даче, из него делают салат (помидор).
  • Хищный, зеленый, живет в африканской реке (крокодил).

Для малышей лучше подбирать простые загадки, для детей 4-6 лет – более сложные. Потом можно поменяться ролями: пусть ребенок загадывает вам загадки, а вы должны будете их отгадывать.

Игры для развития речи и фантазии

1. Продолжи предложение

Один игрок начинает предложение, а второй должен его продолжить. Например: летом на цветах я видел… Здесь могут быть любые варианты: солнечные лучики, ярких бабочек, больших жуков. Или: у коровы большие рога, потому что…

2. Фантастические гипотезы

Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает. Варианты вопросов:

  • что было бы, если бы по городу ходили медведи?
  • что было бы, если бы все время шли дожди?
  • что было бы, если бы у нас на балконе жила корова?

Такие игры можно использовать для логопедических занятий дома и в детском садике. Начните с самых простых заданий, а по мере расширения словарного запаса усложняйте задачу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Детский сад Монтессори
«Совушата»

Каждый ребенок талантлив от природы.

Помогите ему раскрыться!

Записаться

Форма записи




Обратная связь