Развитие способностей у детей с ОВЗ в детском саду монтессори

Развитие способностей у детей с ОВЗ в монтессори

Дошкольный возраст – важнейший период развития для ребенка с ОВЗ. Именно здесь и сейчас формируется основа его личностного развития и достижений в школе, закладывается фундамент социального благополучия во взрослой жизни. Поэтому очень важно в дошкольном возрасте дать ребенку с ОВЗ перспективу дальнейшего развития. С этой задачей хорошо справляется детский сад монтессори, в котором создана максимально благоприятная во всех отношениях среда.

Гармоничное базовое развитие в детском саду

Основа всех основ для малышей с ОВЗ – гармоничное базовое развитие, которое способствует улучшению координации движений, дифференцированию работы головного мозга и тела, получению навыков невербального общения, развитию мелкой и крупной моторики, речи. С рождения до 6-7 лет у ребенка формируются нейробиологические задатки, закладываются основы интеллекта.

Все особенные дети, как и их здоровые сверстники, имеют способности и таланты, многие из них обладают одаренностью. Но для раскрытия этого потенциала необходима специальная помощь и правильно организованная поддержка педагогов в детском саду.

Развитие коммуникативных способностей у детей с ОВЗ

Для детей с ОВЗ крайне важны коммуникативные способности, которые позволят им свободно общаться с окружающими, приобрести уверенность в себе, научиться преодолевать трудности. Активная и целеустремленная мама может изучить десятки методик, ежедневно заниматься с ним и развить, например, феноменальную память или высокий интеллект. Но она не сможет создать дома условия для его социализации и адаптации во внешнем мире.

В дружелюбной и позитивной обстановке детского сада монтессори малыш с ОВЗ учится коммуницировать с огромным миром, общаться со взрослыми, находить общий язык со сверстниками, правильно вести себя в различных ситуациях (делиться игрушками, отвечать на просьбы, улаживать мирным путем конфликты и др.).

Детям с ОВЗ необходима возможность перенимать опыт от здоровых сверстников, им нужно научиться понимать окружающий мир, составить правильное представление о социуме, важна эмоциональная вовлеченность в происходящее вокруг.

Развитие коммуникативных способностей поможет малышу приобрести уверенность в себе, развить мотивационную сферу личности (в нее входят цели, интересы, мотивы), не бояться сложностей, научиться реализовывать свои желания, радоваться своим успехам и стремиться к каким-то целям.

Развитие творческих способностей детей с ОВЗ

Творчество – это великолепная гимнастика для мозга и тела. Творчество дает свободу деятельности, учит мыслить и рассуждать, позволяет выразить свои эмоции и чувства. Для многих детей с ОВЗ невербальные средства общения с миром более доступны (а иногда вообще являются единственными). В процессе творчества ребенок получает возможность выразить радость, обиду, злость. При этом градус негативных эмоций снижается или они ликвидируются полностью.

Творческие занятия в детском саду монтессори проходят в увлекательной и доступной для детей с ОВЗ форме. Это могут быть как традиционные техники, например, музыкальные занятия, танцы, так и нетрадиционные: лепка из теста, рисование на мыльной пене, изготовление поделок из кофейных зерен, аппликации из материала с разной структурой (ваты, ткани, кружева), пальчиковый театр и др. Такие занятия активизируют способности малышей, дают им возможность импровизировать, вызывают положительные эмоции.

Ребенок радуется творчеству, приобретает уверенность в себе, учится самоуважению. Он избавляется от страха неудачи и комплекса «я не умею», становится смелее, выходит из состояния зажатости.

В детском саду монтессори постоянно находятся рядом доброжелательные педагоги, которые в любую минуту придут на помощь. Она заключается во взаимодействии взрослого с ребенком и помогает малышу увидеть свои возможности, научиться использовать способности. В результате включается механизм развития различных способностей (и не только творческих). Ребенок сначала делает первые успехи, а затем гигантский шаг вперед.

Развитие познавательных способностей у детей с ОВЗ

Познавательные возможности – это способность к изучению окружающего мира, получению информации из внешних источников, анализу этой информации и применению полученных навыков, знаний и умений.

Выделяют несколько познавательных способностей:

  1. Обучаемость, то есть способность к обучению.
  2. Конвергентные способности – умение сконцентрироваться на проблеме и найти ее решение с помощью ранее полученных навыков и опыта.
  3. Дивергентные способности – креативность мышления, то есть умение самостоятельно находить оригинальное решение вопроса.

Для детей с ОВЗ особенно важно развитие познавательных способностей. Необходимо научить малышей учиться, пробудить в них любопытство, развить интерес, помочь реализовать заложенные природой способности.

Для развития познавательной активности детей с ОВЗ в ДОУ монтессори используют как групповые занятия (например, дидактические игры, во время которых малышам нужно определить время года, найти лишние предметы и др.), так и индивидуальные занятия с монтессори-материалами: коричневая лестница, розовая башня, лабиринт и др.

Ребенок на таких занятиях становится познавательно активным и самостоятельным, он включается в образовательный процесс, но при этом проходит его в индивидуальном, доступном для него темпе. Это позволяет ему догнать и перегнать в развитии многих сверстников, компенсировать свои недостатки.

Ваш малыш особенный и ему нужна помощь лучших педагогов? Приходите в наш детский сад монтессори!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Детский сад Монтессори
«Совушата»

Каждый ребенок талантлив от природы.

Помогите ему раскрыться!

Записаться

Форма записи




Обратная связь