Монтессори для развития детей с овз

Монтессори – место, где развивается каждый ребенок с ОВЗ

Период дошкольного детства – самая насыщенная в эмоциональном плане пора, за которую ребенок должен сделать гигантский шаг в развитии, подготовиться к школьному обучению. Причем работа должна идти, что называется, «на всех фронтах», чтобы у малыша сформировалась психологическая, физиологическая и физическая готовность к следующему, гораздо более сложному периоду. Поэтому даже нейротипичным (не отстающим в развитии) детям необходима поддержка взрослых. А малышам с особенностями развития особенно нужна помощь хороших педагогов. Именно такие условия для развития созданы в детском саду монтессори.

Проблемы детей с ОВЗ

ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) – это различные особенности, связанные с задержкой психического развития, физическими и речевыми нарушениями. К категории ОВЗ относят малышей с задержкой развития психических функций, интеллекта, речи, с ДЦП и другими заболеваниями.

У детей с ОВЗ часто сниженный уровень сформированности ЗУН (Знание – Умение – Навык), нарушено фонематическое восприятие и различение звуков, понимание речи. У них возникают сложности с выделением звуков, словообразованием, построением лексических конструкций. Причем чаще встречается комплекс нарушений, связанных с восприятием и произношением. Такие дети нуждаются в углубленных коррекционных занятиях по специальным методикам, которые проводят логопеды-дефектологи, психологи, инструкторы ЛФК и педагоги.

В какой детский сад отдать ребенка с ОВЗ

Особенного ребенка можно отдать в коррекционное заведение, где находятся исключительно дети с аналогичными проблемами, или в обычный садик, но приспособленный к потребностям малыша, например, в детский сад монтессори. Практика показывает, что вовлечённость в процесс развития и образования наравне с нейротипичными детьми дает гораздо лучший результат.

Объясняется такая ситуация очень просто: если все дети не разговаривают, то развитие фонематического слуха и речи происходит очень медленно. И это понятно – откуда взяться навыкам, если малыши не общаются между собой. Когда ребенок попадает в «активную говорящую среду», то он начинает многое перенимать от детей, а работа с педагогами значительно ускоряет этот процесс. Поэтому особенный малыш будет быстрее развиваться в детском саду монтессори, где ему будет интересно и комфортно.

Ребенок с будущим и большими перспективами

В детском саду монтессори педагогический процесс организован таким образом, чтобы каждый ребенок включался в процесс в меру своих возможностей, дети взаимодействовали между собой, получали максимум от общения и взаимодействия. От этого выигрывают все:

  • особенные малыши попадают в активную развивающую среду, социализируются, быстрее перенимают навыки и опыт от нейротипичных детей;
  • дети без ОВЗ учатся выстраивать коммуникацию с любыми людьми, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, заботиться о других.

Умение коммуницировать с окружающими, взаимодействовать – очень важный момент. Наше общество долго время существовало само по себе, а инвалиды были изолированы, находились в некоем вакууме. В результате при встрече с человеком на коляске (или имеющим какие-то другие особенности) здоровые люди часто не знают, как себя вести. Кто-то начинает разглядывать его, как какую-то диковинку, кто-то отводит глаза, теряется.

На самом деле каждый человек индивидуален и имеет особенности: кто-то носит очки, кто-то передвигается на костылях, другой пользуется слуховым аппаратом. Есть худые и полные, высокие и маленькие люди. В этом нет совершенно ничего плохого.

У детей нет барьеров, они легко коммуницируют, охотно находят новых друзей. И нет никакой проблемы в том, что новый друг хуже ходит, плохо говорит или передвигается на коляске.

Чем детский сад монтессори может помочь особенному ребенку

В детском саду монтессори есть команда педагогов, которые определяют потребности малыша, создают условия для его развития, постоянно отслеживают педагогический статус. Здесь проводится психокоррекция, занятия с логопедом, уроки физического развития. В теплой атмосфере взаимопомощи, поддержки, дружбы и понимания дети с особыми потребностями становятся такими же активными и любознательными непоседами, как и нейротипичные дети.

Наиболее частые вопросы родителей:

  1. Не будет ли моему ребенку некомфортно среди обычных детей? Его не станут обижать?
    Все барьеры существуют только в голове взрослых. Дети не делят окружающих на «здоровых и инвалидов». Они бегут открывать дверь перед новым другом, который плохо ходит, с удовольствием помогают завязать шнурки, вытереть руки полотенцем, построить башню из «непослушных» кубиков, которые так и норовят рассыпаться. Этому способствует работа педагогов, которые учат малышей коммуницировать с окружающими.
  2. Хватит ли педагогам времени на моего ребенка? Не будет ли он брошен, предоставлен самому себе?
    В детском саду монтессори достаточно педагогов, они уделяют внимание каждому ребенку. Если особенному малышу необходима помощь и поддержка, то педагог будет постоянно находиться рядом с ним.
  3. Догонит ли мой ребенок обычных сверстников?
    Ребенок будет быстрее развиваться и социализироваться. Даже если не удастся скорректировать его состояние на все 100%, то у него появится будущее: он сможет учиться в школе, работать, создать семью.

Чем раньше особенный ребенок попадет в социум – тем больше у него будет шансов стать полноценным членом общества. Не лишайте его такой возможности!
Позвоните нам прямо сейчас. Мы ждем каждого малыша!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Детский сад Монтессори
«Совушата»

Каждый ребенок талантлив от природы.

Помогите ему раскрыться!

Записаться

Форма записи




Обратная связь