Логоритмика для детей

Ритмика для детей – это обучение искусству движения под музыку. На занятиях малыши учатся слушать музыку, двигаться в такт, выражать свои эмоции и выплескивать чрезмерную активность. Логопедическая ритмика – подвижная гимнастика, усовершенствованная и адаптированная к потребностям детей с речевыми трудностями и нарушениями. Уроки ритмики уже давно есть во многих детских садиках, а вот логоритмику только начинают вводить в программу.

Зачем нужна логоритмика

Речь, моторика, мышление, координация, память – все эти важнейшие функции нашего организма тесно взаимосвязаны между собой. Поэтому если малыш не может воспринимать на слух или произносить какие-то звуки, переставляет слоги или не справляется с любыми другими речевыми задачами, то с большой вероятностью это связано с психосоматическими нарушениями. Занятия для коррекции будут гораздо эффективнее, если использовать комплекс двигательных упражнений с музыкальным сопровождением, который поможет легко наладить слаженную работу всех звеньев цепочки.

На логоритмических занятиях одновременно развивается фонематический слух, чувство ритма, артикуляционный аппарат, тренируется координация движений и речевое дыхание. Весь «большой оркестр» настраивается на одну волну и получается гармония речи, слуха и движений. Поэтому каждый детский садик вводит в перечень занятий для развития и коррекции речи занятия по логоритмике.

Примерный план занятий

Для занятий можно составить любой комплекс упражнений с ходьбой под музыку, танцевальными движениями, пением, проговариванием стишков и скороговорок, пальчиковыми играми, творческими заданиями. Обязательное условие: дети во время логоритмики должны активно двигаться, а не сидеть на стульях.

Примерный план занятий:

  1. ходьба, прыжки под музыку с усложнениями (движениями руками, проговариванием приветствия);
  2. дыхательно-голосовая разминка (со вдохами и выдохами в такт музыке, пением гласных звуков);
  3. проговаривание четверостиший и пение с сопровождением жестами
    Пример:

    Небо, небо, небо высоко (подняли руки вверх и встали на носочки),
    Море, море, море глубоко (наклонились и опустили ладошки «в море»).
    За рекой — дремучий лес (протянули руки и показали вдаль),
    За горой — страна чудес (сделали руку козырьком и «заглянули» за горы).

    Шагали мы, шагали (ходьба).

    Вдруг шишки увидали.

    Собрали ребятишки.

    В свои корзинки шишки (наклоны и сбор воображаемых шишек в корзинки).

  4. пение под собственный аккомпанемент (можно дать ребенку бубен или маракасы).
  5. пальчиковые игры;
  6. тренировка ритма (взрослый выстукивает ритм и проговаривает: та-та, та-та-та, та-та, ребенок повторяет);
  7. упражнения на внимание

Пример:

Взрослый берет в руки мяч, задает ребенку вопрос (Какого цвета небо? Что меньше дерева?), и бросает ему мяч. Малыш должен поймать мяч и ответить на вопрос. После этого он задает взрослому вопрос и бросает мяч.

Можно менять упражнения, усложнять задачу, если предыдущий этап ребенок уже хорошо усвоил. Главное — вовлечь ребенка в игру, чтобы он не концентрировался на своих неудачах и не думал о том, что у него не получится выполнить какое-то задание. Например, упражнение на тренировку ритма можно назвать «веселые попугайчики» и имитировать птичек.

Занятия могут быть индивидуальными или групповыми (в детском садике). Упражнения нужно будет подобрать в зависимости от количества детей, их возраста и особенностей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Детский сад Монтессори
«Совушата»

Каждый ребенок талантлив от природы.

Помогите ему раскрыться!

Записаться

Форма записи




Обратная связь