АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ — эт...
В одной группе Before school по методике Монтессори занимаются детки разного возраста от 3-х до 7-ми лет. Это один из основных принципов методики Монтессори – класс представляет собой дружную «семью», в которой младшие учатся у старших, а старшие помогают малышкам и заботятся о них. Развитие детей в таких условиях дает отличные результаты.
В группе Монтессори Before school может быть до 12-ти человек. Это позволяет деткам найти себе друзей из числа сверстников, получить опыт социального взаимодействия с младшими и старшими ребятами. Наши дети с удовольствием учатся самоорганизовываться и самообучаться через активное созидание и увлекательные занятия.
День в детском саду Монтессори начинается с самообслуживания. Малыши приходят в группу, самостоятельно раздеваются, приводят себя в порядок и идут в группу. Дальше им предстоит выбор занятия по душе. По методике Монтессори можно заниматься любой деятельностью: нанизывать бусы, стирать и гладить настоящую одежду, поливать цветы, молоть в мельнице кофе, взять учебные карточки с рисунками или пришивать пуговицы к кусочку ткани. Работа кипит, а со стороны за ней наблюдает педагог. Если кто-то из малышей впервые взял в руки пока незнакомый материал, то педагог-наставник подойдет и предложит алгоритм использования этого предмета, поможет спокойно и безопасно освоить новый вид деятельности.
В полном распоряжении маленьких исследователей и созидателей находится специальный Монтессори-материал для развития детей. Это экологичные, безопасные и красивые предметы, которыми дети могут самостоятельно пользоваться, получая удовольствие от комфортного саморазвития и доступного самообразования по методике Монтессори.
Монтессори-класс условно разделен на зоны, каждая из которых имеет свое предназначение и выполняет определенную задачу для развития детей по методике Монтессори.
УПЖ-зона – самая первая в Монтессори-среде для развития детей. Она «встречает» деток после входа в класс. Материалы и упражнения УПЖ-зоны можно разделить на несколько групп:
Группа – это мини-соуцим для развития детей по методике Монтессори, в котором происходит реальная повседневная жизнь со сменой социальных ролей. Ребенку нужно запомнить имена всех детей, научиться здороваться, общаться и прощаться. А еще каждому малышу предстоят дежурства, во время которых он будет ответственным за всю группу. Сначала это волнительно и страшно, но ведь так интересно! Это новый опыт и навыки, которые пригодятся в дальнейшей жизни. Такое развитие детей по методике Монтесори поможет стать лидером, научиться общаться и находить подход к другим людям.
Монтессори-педагог следит за самостоятельными практическими занятиями по УПЖ. Его задача – замечать мелочи и видеть за ними главное. В этих простых уроках ребенок не только приобретает навыки, но и учится не останавливаться на достигнутом, ставить перед собой цели и достигать их. Успешное обучение УПЖ формирует у него тягу к приобретению новых знаний, развивает желание получать опыт. В дальнейшем эти занятия помогут успешно осваивать сложный учебный материал.
Развитие детей – это важный жизненный этап. Методика Монтессори благоприятно влияет на психику и раскрывает способности. Приходите в наш частный детский клуб в Москве!
Центральное место в Монтессори-группе занимает зона сенсорики. Предназначена она для развития восприятия и знакомства с миром через органы чувств. Именно благодаря сенсорике происходит первичный контакт с окружающей действительностью и материальное взаимодействие с предметами.
В зоне сенсорики находятся учебные материалы для определения толщины, длины, общего размера предметов, развития остроты цветового зрения, стереогностического чувства, тактильных ощущений, обоняния, слуха, вкусовых ощущений. Формирование представления о внешних свойствах разных предметов развивает сенсомоторные способности, которые являются базовой основой умственного развития и интеллекта. Монтессори-материалы из зоны сенсорики стимулируют развитие органов чувств и речевых функций, дают представление об окружающем мире.
Здесь можно и нужно все трогать, нюхать и пробовать «на зуб»! Многие элементы знакомы малышам по играм и повседневной жизни, но их предназначение в комплексе пока не совсем понятно. Вокруг столько всего интересного, что хочется поскорее приступить к исследованию! Процесс будет не только невероятно увлекательным, но еще и очень полезным.
Блоки цилиндров Монтессори помогают освоить понятие величин предметов, тренируют функцию зрительного восприятия и координацию движений. Коричневая лестница дает возможность научиться определять толщину «ступенек», красные математические штанги – длину «палочек», разноцветные таблички – различать цвета и оттенки. Доски для ощупывания, имеющие различную структуру, развивают тактильные рецепторы, помогают определять на ощупь разницу между гладким и шершавым. Тепловые таблички учат не просто различать холод и тепло, а еще и понимать, что предметы из разных материалов имеют разные физические свойства. К примеру, камень и металл кажется холоднее дерева, пробки и ткани. Но это еще не самое сложное! В группе продвинутых материалов Монтессори-предметы различаются не по одному, а сразу по нескольким признаком: по размеру, форме, цвету. Юным исследователям предстоит сделать самостоятельно множество великих открытий!
Зона сенсорики содержит множество хитростей, среди которых есть «скрытые знания». Пока их суть не до конца понятна малышам, но детский ум обязательно интуитивно распознает секрет, запомнит его и отложит на «дальнюю полочку». К примеру, в башне из 10 кубиков на самом деле «зашифровано» значение кубов чисел от 1 до 10! Эта информация пригодится при изучении таблицы умножения и математических формул.
Царице наук в Монтессори-группе выделено особое место, ведь с помощью математики малыши учатся считать, тренируют память, развивают сообразительность и логическое мышление. В этой зоне 4 отдельных учебных подгруппы со своим предназначением. Первая подгруппа материалов поможет детям научиться считать до 10. Вторая – более сложная, здесь ребята работают с числами до 100. В третьей малыши будут оперировать числами до 1000. А четвертая подгруппа поможет освоить сложение и вычитание, умножение и деление. Думаете, это очень сложно? С математическими таблицами Монтессори работа превращается в увлекательное занятие, она совершенно не похожа на традиционную скучную школьную зубрежку.
Основная идея Монтессори-педагогики – четкая и понятная логика, упорядоченная подача материала. Благодаря такому подходу малыши уже в 3-4 года могут успешно осваивать азы сложных наук.
Родной русский язык развивает мышление и речь, он является средством коммуникации между людьми. На первом этапе этой зоны Монтессори малыши увеличивают свой словарный запас и учатся классифицировать слова. Они узнают, что кролик, собака и медведь – это животные, апельсин, яблоко и слива – фрукты, а бусы, мяч и стол – искусственные предметы, которые сделал человек для жизни. С помощью карточек эта информация запоминается очень быстро и легко.
Постепенно у детей формируется и развивается фонематический слух – они учатся выделять в слове буквы. На этом этапе мы начинаем плавно приближаться к письму на русском языке. Тренируем по методике Монтессори маленькие пальчики и учим их слушаться своего хозяина: завязываем бантики, лепим из соленого теста, вырезаем ножницами, соединяем в определенной последовательности точки, закрашиваем фигуры, обводим шершавые буквы пальчиком.
Для изучения и запоминания печатных и письменных букв у нас есть подвижный алфавит Монтессори. Малыши передвигают карточки и составляют самостоятельно из них простые слова на русском языке.
После освоения таких премудростей мы учимся писать – копируем на бумагу слово, которое составили из букв подвижного алфавита, то есть пишем его карандашом. Теперь можно сделать маме на поздравительную открытку и подписать ее своим именем!
Малыши учатся не просто читать, а еще и понимать написанное. Это очень важный шаг на пути к работе с учебными текстами на русском языке. После таких занятий ребенок уже может прочитать «научный» текст, выделить из него идею и написать своими словами короткий доклад. Так постепенно мы изучаем русский язык по методике Монтессори
«Космическая» зона отличается от всех остальных своим кардинально противоположным принципом. Здесь мы идем не от простого к сложному и от частного к общему, а наоборот. Зона космоса позволяет малышу составить представление о целостной картине мира, готовит к пониманию и осознанию фундаментальных наук: биологии, географии, астрономии, физики.
Премудрости зоны космоса дети изучают по лентам времени, демонстрирующим историю цивилизации и эволюцию на Земле. Некоторые из них уже содержат рисунки, на другие малыши самостоятельно раскладывают карточки в определенной последовательности. Так наглядно они изучают происходившие на планете изменения, знакомятся с разными растениями, животными, изучают географию. Также в зоне космоса есть место для экспериментов с жидкостями и природными материалами. Занятия в такой лаборатории алхимика доставляют малышам массу удовольствия!
Роль и задача педагога в Монтессори-классе – помощь в интеллектуальном росте и развитии ребенка. Учитель не распределяет детей по зонам, они сами выбирают себе занятие по душе. Педагог-наставник наблюдает со стороны, подсказывает и помогает при необходимости малышам, обращает внимание на предпочтения каждого ребенка. Раз в 2 недели он сопоставляет и анализирует выбор маленьких учеников, делает вывод об актуальном и ближайшем развитии в каждой зоне, определяет уже освоенные малышом возможности Монтессори-среды и те, которые еще предстоит использовать.
Постепенно каждый ребенок изучит все зоны. А по его предпочтениям можно судить о наклонностях малыша, определить его предпочтения в предметах и науках, понять актуальность каждого вида деятельности. Такая информация помогает оценить направление движения и прогресс в развитии ребенка.
Условия приема в Class Before school:
Продолжительность занятий:
Стоимость занятий:
Детский сад Монтессори
«Совушата»
Каждый ребенок талантлив от природы.
Помогите ему раскрыться!