Адаптированная программа монтессори

Адаптированная программа для детей с ОВЗ в доу

Педагогика Монтессори – замечательный пример свободного воспитания. Она создает все условия для гармоничного психического, физического и социального развития малыша, стимулирует в нем стремление к творческой активности, позволяет приобрести все необходимые бытовые навыки. Дети с ОВЗ отлично чувствуют себя в монтессори-среде, потому что они здесь точно такие же самые обычные, как и здоровые малыши – с присущей индивидуальностью и своими особенностями. Поэтому монтессори-педагогика является прекрасной адаптированной программой для детей с ОВЗ в доу.

Основная идея педагогики монтессори

Главным принципом программы монтессори является активное саморазвитие малышей в специально подготовленной среде. Каждый ребенок здесь свободен и независим. Он самостоятельно выбирает себе занятие по душе (и по силам) и работает с дидактическим материалом столько, сколько сам пожелает. То есть занимается по адаптивной программе в индивидуальном темпе.

В монтессоре-группе доу главными являются дети, а не педагоги. Ключевой принцип системы: «Помоги мне это сделать самому». То есть взрослые постоянно находятся рядом, готовы в любой момент прийти на помощь, но занятие и темп работы каждый малыш выбирает сам. Причем он может работать как самостоятельно, так и с друзьями – все исключительно по его желанию.

Педагоги только организовывают деятельность детей, причем ровно в той мере, которой достаточно для проявления у ребенка заинтересованности и активности, стремления к познанию нового и выработки необходимых навыков.

Адаптированная программа для детей с ОВЗ в доу

Развивающая адаптированная монтессори для детей с ОВЗ в доу открывает все двери перед теми малышами, которые вчера еще не могли и мечтать о полноценной и насыщенной жизни наравне со здоровыми сверстниками. Никакие особенности и индивидуальные потребности малыша не могут стать преградой на пути к его развитию и обучению. Мария Монтессори изначально разрабатывала свою систему именно для детей с ОВЗ. Затем ее стали использовать для всех малышей и признали одной из лучших методик. И недавно произошло «возвращение» педагогики монтессори в сферу психолого-педагогической коррекции у детей с ОВЗ.

Монтессори-среда состоит из множества зон для:

  • творчества;
  • сенсорного развития;
  • развития речи;
  • познания азов точных наук: математики, физики, химии;
  • приобретения бытовых навыков.

Ребенок постоянно находится в удобной для него обстановке, где все продумано до мелочей, соответствует его возрасту, подходит по росту. Малыш с нарушениями развития так же быстро и легко включается в доу в рабочий процесс, как и его сверстники без ОВЗ. Он занимается интересными для него делами, а на самом деле выполняет развивающие упражнения.

При этом развиваются все органы чувств:

  • зрение;
  • обоняние;
  • осязание;
  • слух;
  • вестибулярный аппарат;
  • вкус.

Причем основные характеристики окружающих предметов (вес, размер, форма, температура) при этом имеют материальное воплощение, потому что малыш при работе с дидактическим материалом пробует его на ощупь, изучает визуально, сравнивает предметы разного размера, систематизирует их. В результате он развивается и восполняет недостаток сведений об окружающем мире, возникающий из-за его диагноза.

Какие результаты дает адаптированная программа для детей с ОВЗ в доу

В монтессори-группе все дети абсолютно равны, независимо от наличия или отсутствия особенностей развития и медицинских диагнозов. Адаптированная программа для детей с ОВЗ в доу мягко и целенаправленно нормализует психику любого ребенка, помогает ему преодолевать нарушения здоровья. Ребята всесторонне развиваются в детском саду монтессори, становятся самостоятельными, активными, целеустремленными.

Адаптированная программа для детей с ОВЗ в доу дает поразительные результаты

Малыши учатся:

  1. Делать свободный выбор, проявлять инициативу – самостоятельно выбирать дело по душе, повторять упражнения в случае необходимости или переходить к более сложным заданиям.
  2. Соблюдать порядок и правила – убирать рабочее место и материал после занятий.
  3. Контролировать себя и исправлять ошибки – оценивать результат работы и повторять упражнение до победы.
  4. Обслуживать себя – кушать, мыть руки, завязывать шнурки, обуваться, убирать, вытирать пыль, стирать.
  5. Ощущать себя полноценным членом социума – общаться с детьми и взрослыми, играть, перенимать у окружающих опыт.

В монтессори-группе множество разного дидактического материала, как совсем простого, так и довольно сложного. У каждого малыша сразу случаются различные неудачи: башня рассыпается, цилиндрам не находится места в подставке, отверстия в геометрических фигурах не совпадают со штырями. Но проблемные ситуации доставляют ему огромное удовольствие, стимулируют активность и желание преодолеть сложности.

А при повторении упражнений малыш рано или поздно добивается успеха и закрепляет этот опыт «Я могу, у меня все получается!». В результате у него появляется уверенность в своих силах, возникает интерес к дальнейшим занятиям, к познанию и самосовершенствованию.

Метод Мари Монтессори – это великолепная адаптированная программа для детей с ОВЗ в доу. Она позволяет особенным ребятам жить полноценной жизнью, гармонично развиваться и чувствовать себя счастливым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Детский сад Монтессори
«Совушата»

Каждый ребенок талантлив от природы.

Помогите ему раскрыться!

Записаться

Форма записи




Обратная связь